Сергея Коротких, бывшего бригадира государственного конструкторского бюро «Радуга», которое производит вооружение для ВС РФ, обвинили в срыве гособоронзаказа и «неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России». Как сообщает «Коммерсантъ», по версии ФСБ, перед увольнением он стер с компьютера терабайт важных служебных данных. Сам Коротких свою вину отрицает. По его словам, он удалил с рабочего компьютера папку под названием «Хлам» с личной информацией и черновыми расчетами, копии которых есть у предприятия на внутренних серверах.
Из фабулы обвинения, которую огласил прокурор в Мосгорсуде, стало известно, что Коротких пришел работать на предприятие в 2015 году, был на хорошем счету. Однако в декабре 2022 года выяснилось, что он при наличии второй формы допуска к секретным данным с целым рядом ограничений выезжал в Турцию, где женился на местной девушке, несмотря на запрет контактировать с иностранцами.
Коротких уверял, что уведомил региональное управление ФСБ об изменениях в своем семейном положении. В результате он уволился, но прошлой весной на него все же завели дело о «неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России с использованием служебного положения, повлекшее причинение ей вреда». По этой статье (ч. 4 ст. 274.1 УК) ему грозит до 8 лет колонии.
Руководство «Радуги» заявило, что бригадир чуть не спровоцировал срыв гособоронзаказа, удалив с компьютера документы. Коротких настаивает, что не мог нанести ущерб госпредприятию, поскольку удалил информацию со своего личного компьютера, а не с сервера «Радуги». Кроме того, в удаленной папке под названием «Хлам» не было ничего важного, утверждает он. По его мнению, претензии МКБ вызваны личным конфликтом с руководством и безопасниками предприятия.
Сейчас Коротких находится в СИЗО. Он просил отпустить его под домашний арест. «Мне приходится находиться в изоляторе вместе с людьми, которые имеют обвинение, совершенно отличное от моего. К тому же они пьют и курят в камере, что мне тяжело переносить, поскольку я не пью и не курю», — объяснял он в суде. Однако суд не принял это во внимание и продлил пребывание бригадира в изоляторе.