
Cуд во Франции постановил, что X Corp., владеющая соцсетью Twitter (X), должна предоставить местным СМИ информацию о том, сколько денег сервис зарабатывает на публикации их контента, сообщает телеканал France24. Иск подали французские медиа, включая Les Echos-Le Parisien, Le Monde, Le Figaro, AFP.
По решению инстанции, компания раскроет истцам данные о количестве просмотров информации, числе кликов, а также данные об активности читателей: ретвитах, лайках и репостах. Предоставить данные соцсеть должна в течение двух месяцев. Эта информация необходима для оценки суммы, которую СМИ считают причитающейся за публикацию своего контента.
Чтобы получить от сервиса компенсации, изданиям необходимо будет повторно обратиться в суд.
В 2019 году Европарламент принял директиву об авторском праве, которая усилила контроль за их соблюдением в интернете при публикации чужого контента. Соцсети, которыми пользуются граждане стран ЕС, обязали заключать с владельцами авторских прав соглашения об использовании их контента. Сервисы также должны делиться доходами с авторами произведений и редакциями СМИ.