Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.75
  • EUR92.42
  • OIL84.56
Поддержите нас English
  • 1769
Новости

S7 сократит количество полетов из-за проблем с ремонтом двигателей в Airbus. Их не умеют чинить ни в России, ни в Иране — «Коммерсантъ»

Российская авиакомпания S7 сократит количество полетов на 10-15%. Причина — проблемы с ремонтом двигателей P&W в самолетах Airbus A320/А321neo, которым не занимаются ни в РФ, ни в Иране. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве и Минтрансе.

Издание отмечает, что в простое находится около 20% парка, S7 была намерена избавиться от самолетов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. Еще один источник говорит, что таких бортов даже больше. Сейчас компания все еще ищет способы их обслуживания.

Помимо парка S7, в России есть еще 73 самолета A320/А321neo. Из них 58 — у «Аэрофлота», 11 — у «Уральских авиалиний», по два — у чартерного «Северного ветра» и «Северо-Запада». Однако у крупнейших авиакомпаний на бортах neo стоят франко-американские двигатели CFM Leap и с ними не так много проблем, как с P&W, говорит источник издания. У «Уральских авиалиний» летают все neo, у «Аэрофлота» простаивает один борт.

Летом этого года P&W отозвала более 1 тысячи своих двигателей из-за возникших проблем, европейские и американские авиаперевозчики были вынуждены отменять в связи с этим рейсы.

Вероятнее всего, с проблемой столкнется не только S7, так как двигатели P&W и CFM новые и крайне сложны в обслуживании, отмечает собеседник «Коммерсанта» в авиаотрасли. Поддерживать оба типа двигателей России будет крайне проблематично, как и ввозить их импортом: перемещение строго контролируется, двигатели «чипированы». Кроме того, двигатели зависимы от своевременного и регулярного обновления программного обеспечения.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari