![](/images/4RyuwT2n2rN_qNO5HegeSdmp8eZlHQ3ekEgl5NgOECg/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU5MDk4L2Zp/bGUtOWMwYjYyNTY3/ZGZjZDJlMDkwOTc1/NTdjMmZhMWZkNjgu/anBn.jpg)
Российские производители молока стали чаще указывать на упаковках вес продукта вместо объема (килограммы вместо миллилитров), обращает внимание РБК. В 2022 году на полках в магазинах появилось больше упаковок молока с указанием веса в 1 кг, чем годом ранее.
«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф». Один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин объясняет, что таким способом маркетологи вводят потребителей в заблуждение: «Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр».
The Insider ранее обращал внимание, что в 2022 году пачка масла, как правило, стала весить меньше 200 граммов, упаковка макарон уменьшилась с 500 граммов до 400, а яйца стали иногда продаваться в упаковках по 8 или 9 штук.