
Правительство утвердило новые правила размещения материалов «иностранными агентами». Новый порядок будет действовать ближайшие 6 лет. Постановление опубликовано на портале правовой информации и вступает в силу с 1 декабря 2022 года.

Теперь «иноагенты» должны размещать в начале сообщений большие плашки на контрастном фоне с текстом, который начинается со слов «Настоящий материал/информация». Должны быть указаны название (СМИ-«иноагент») или ФИО (физлицо-«иноагент»).
Как отмечается в документе, указание «иноагента» должно размещаться на русском языке в начале каждого текстового материала под заголовком или непосредственно перед началом, если заголовка нет. Размер шрифта указания должен вдвое превышать размер шрифта самого материала, а цвет должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.
В видео плашку обязательно нужно расположить по центру, чтобы она заняла не менее 20% от размера экрана. Продолжительность демонстрации текстового указания в видео должна составлять не менее 15 секунд. В аудиоматериале текст указания следует озвучить, причем его громкость должна быть не ниже громкости материала. Ускорять произношение сообщения об «иноагентах» в звуковых и видеофайлах запрещено.
Текстовое указание «иноагента» должно воспроизводиться в аудио и видео в начале и каждый раз при возобновлении трансляции таких материалов после их прерывания (скорее всего, речь идет о прерывании на рекламу).
Раньше «иноагенты» — как СМИ, так и физлица — обязаны были ставить в материалах стандартную плашку:
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.