Управление финансовых услуг штата Нью-Йорк начало расследование в отношении компании Apple и банка Goldman Sachs после жалоб клиентов на сексизм и дискриминацию. Об этом сообщает Би-Би-Си. Жалобы касаются установки для пользователей Apple Card разного пола разных кредитных лимитов.
Первым о странностях в политике американской корпорации в отношении держателей Apple Card написал предприниматель Дэвид Хайнемайер. «Apple Card — просто гребаная сексисткая программа. Мы с женой подавали заявление на совместный возврат налогов, живем в штате, признающем совместную собственность супругов, и мы женаты много лет. Но алгоритм Apple полагает, что я заслуживаю лимит по кредитке в 20 раз выше, чем у моей жены», — написал он на своей странице в Twitter.
The @AppleCard is such a fucking sexist program. My wife and I filed joint tax returns, live in a community-property state, and have been married for a long time. Yet Apple’s black box algorithm thinks I deserve 20x the credit limit she does. No appeals work.
— DHH (@dhh) 7 ноября 2019 г.
Позже об этой же проблеме с картами Apple Card сообщил один из основателей компании Стив Возняк. Он также написал об этом на своей странице в Twitter. По его словам, у него с женой нет раздельных банковских счетов. «На всех наших картах у нас с ней одинаковый кредитный лимит… Но на Apple Card разница составляет десять раз», — отметил он.
The same thing happened to us. We have no separate bank accounts or credit cards or assets of any kind. We both have the same high limits on our cards, including our AmEx Centurion card. But 10x on the Apple Card.
— Steve Wozniak (@stevewoz) 10 ноября 2019 г.
Apple Card — совместное предприятие Apple Inc и банка Goldman Sachs. Представитель банка уже заявил, что кредитные решения банка основываются «на кредитоспособности клиента, а не на таких факторах, как пол, раса, возраст, сексуальная ориентация или любая другая основа, запрещенная законом».