Россия в мае перестала быть одним из крупнейших держателей американских казначейских бумаг. На конец мая у России оставались облигации на $14,9 млрд. В апреле этот показатель составлял $48,7 млрд, в марте - превышал $96 млрд. Глава Банка России Эльвира Набиуллина на вопрос о сокращении вложений в американские бумаги заявила, что власти проводят политику диверсификации, оценивая все риски — финансовые, экономические, геополитические. При этом Набиуллина не стала объяснять, куда ЦБ вложил резервы, выведенные из США. Управляющий директор инвестиционной компании «Норд Капитал» Михаил Ханов и директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев объяснили The Insider, почему Россия продает гособлигации США и с какими рисками это для нее связано.
Управляющий директор инвестиционной компании «Норд Капитал» Михаил Ханов:
Директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев:
Есть экономика, есть подъем ставки Федрезерва, который будет продолжаться. Подъем ставки бьет по котировкам облигаций, соответственно, есть риски. Правда, если говорить об альтернативах, я думаю, что ЕЦБ в следующем году тоже начнет повышать ставку.
Есть, конечно, политика: санкционная война и прочее. Если Россия введет мораторий на выплаты в пользу стран, которые ввели санкции, прежде всего Штаты, то в ответ американцы с высокой вероятностью заморозят наши инвестиции. Хотя не все так плохо — была встреча в Хельсинки, американцы так и не стали вводить санкции в отношении ОФЗ. С апрельскими санкциями это связано только эмоционально: стало ясно, что не удастся договориться, что Америка может повести себя как угодно, и поэтому было принято соответствующее решение.
Я думаю, что все останется как есть. Пока ЕЦБ ставку не повышает, облигации первоклассных европейских стран — Германия, Франция — смотрятся достаточно неплохо. Я бы еще покупал акции крупных промышленных компаний, но формально это более рисковые вложения.