Главарь крупной ОПГ Аслан Гагиев, обвиняемый в совершении более 40 заказных убийств, экстрадирован в Россию из Австрии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя МВД РФ Ирину Волк.
Гагиев обвиняется в совершении преступлений по статьям «Организация преступного сообщества», «Бандитизм», «Убийство», «Незаконное приобретение или сбыт оружия» и «Мошенничество».
The Insider публиковал расследование о банкротстве немецких верфей на Балтийском море. Немцы планировали продать верфи государству, но в итоге они достались частным акционерам, среди которых были как лидеры крупнейших российских ОПГ, так и предприниматели, «представляющие интересы Дмитрия Медведева». Более того, по словам непосредственных участников сделок, одним из тех, кто должен был получать часть доходов от реализации проекта, был лично Владимир Путин.
В 2008 году топ-менеджер подконтрольной российскому правительству Финансовой лизинговой компании Андрей Бурлаков через подконтрольные ему офшоры выкупил балтийские верфи норвежской группы Aker Yards, расположенные в городах Висмаре и Варнемюнде. Верфи были убыточным, кризисным предприятием, немецкие власти надеялись на чудо. Одобряя эту сделку, они были, как и норвежцы, уверены, что за Бурлаковым c его офшорами стоят российские власти.
Когда через полгода после покупки потока заказов из России так и не появилось, правительство земли Мекленбург-Передняя Померания выделило Бурлакову займ в 60 млн евро, а еще 180 млн поступили в виде кредитов от государственного банка KfW-Ipex и Дойче Банка. В декабре 2008 года земельный министр Юрген Зайдель отправился в Москву и вернулся с обнадеживающими сведениями: на его встрече с Бурлаковым присутствовал российский министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Однако дела у верфей так и не пошли в гору. Зарплату рабочим не платили, рабочие висмарской верфи вышли на митинг. 5 июня 2009 года Wadan Yards объявила о банкротстве, и на предприятии было введено кризисное управление. Это вызвало тревогу руководства ФРГ на высшем уровне. Тем более Бурлаков не скрывал, что в успехе его бизнеса заинтересован бывший министр энергетики и член совета директоров «Газпрома» Игорь Юсуфов. Тот присутствовал при заключении сделки с норвежцами в Осло, а затем торжественно открыл московский офис Wadan Yards.
В сентябре 2009 года в Сочи Меркель обсудила тему с Медведевым, после чего на ее сайте было размещено официальное коммюнике, посвященное дальнейшей судьбе верфей: «Член совета директоров российской энергетической компании «Газпром» Игорь Юсуфов вместе со своим сыном планируют купить верфи Wadan Yard в Мекленбург-Передней Померании. Это начало урегулирования ситуации, и немецкое правительство будет за ним следить». Меркель добавила, что у нее сложилось ощущение, что «новый» инвестор «серьезно заинтересован» в этом проекте.
Сын Игоря Юсуфова Виталий в сентябре 2009 года приобрел верфи от имени компании Gevor IV AG. Половина сотрудников была уволена, но 1200 рабочих мест он обязался сохранить. После этого на Бурлакова завели уголовное дело о растрате 1,8 млрд руб., принадлежащих Финансовой лизинговой компании (позже цифру увеличили до 3 млрд), часть из которых якобы пошла на покупку верфей. Его посадили в московское СИЗО вместе с финансовым директором верфей Анной Эткиной.
Уже в следующем году из СИЗО их выпустили: Бурлакова — под рекордный залог в 50 млн рублей, Эткину — по состоянию здоровья. В сентябре 2011 года Эткина и Бурлаков пришли в ресторан, чтобы дать интервью журналисту. Едва они начали разговаривать, в ресторан ворвался киллер и выпустил в них всю обойму пистолета. Бурлаков скончался вскоре после приезда скорой, Эткина получила ранение в лицо, но выжила. Сразу после инцидента она уехала из России, ее заочно судили и признали виновной в мошенничестве и отмывании денег Финансовой лизинговой компании. Эткина заявила о намерении обратиться в ЕСПЧ и обжаловать приговор.
В январе 2015 года в Вене был задержан 43-летний Аслан Гагиев (Джако). На счету его банды — как минимум 56 заказных убийств, и именно она, как выяснилось, расстреляла Бурлакова. Сам Гагиев прессе сообщил, что ему принадлежало 25% немецких верфей.
Российское следствие считает Гагиева теневым совладельцем ФЛК. Сам Гагиев дал интервью австрийскому изданию Kurier, в которой объяснил ситуацию так: «в 2009 году немецкие верфи, принадлежавшие мне на 25%, обанкротились, и против меня и моих обоих партнеров в России завели уголовные дела, одного убили, а я, осознав серьезность проблем, скрылся в Австрии». На слушаниях по экстрадиции в Австрии Гагиев заявил, что платил за крышевание своего бизнеса главе Следственного комитета через его заместителя, и проблемы у него начались из-за того, что «его генерал» якобы получил взятку, но не передал ее по инстации.