Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD97.95
  • EUR104.85
  • OIL72.06
Поддержите нас English
  • 133
Новости

Крушение Ту-154 в Черном море. Все, что известно на данный момент

Самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море в воскресенье рано утром. На борту были 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, журналисты и члены экипажа. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия на базу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных с Новым годом.

Бортовые самописцы самолета пока не найдены, сообщил журналистам министр транспорта Максим Соколов. «Бортовые самописцы данного типа самолета, к сожалению, не оборудованы радиомаяками, поэтому мы будем их искать на дне, среди тех фрагментов самолета, которые, надеюсь, сохранились», - заявил Соколов.

Все генетические экспертизы, связанные с опознанием погибших, будут проводиться Министерством обороны в Москве, заявил глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр транспорта Максим Соколов. В связи с этим он обратился с просьбой к родственникам погибших не приезжать в Сочи, а отправиться в Москву.

Понедельник, 26 декабря, объявлен в России общенациональным днем траура по погибшим в катастрофе.

Что произошло

Самолет Ту-154 (бортовой номер RA-85572) вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38 25 декабря. Он приземлился в Сочи для дозаправки. В 5:20 по Москве самолет вылетел из Адлера. Через две минуты после вылета он пропал с радаров. По некоторым данным, самолет упал в море через семь минут после взлета. Позднее его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50–70 метров. Личные вещи пассажиров и обломки самолета оказались в море на расстоянии 12–14 км от берега, первое тело погибшего нашли в 6 км от берега. Следственный комитет возбудил по факту крушения самолета уголовное дело о нарушении правил полетов.

Кто был на борту

Министерство обороны России опубликовало список пассажиров Ту-154, упавшего в Черное море. В нем 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Муж Глинки подтвердил, что она была на борту. Фонд «Справедливая помощь» также сообщил, что Глинка была в самолете, она сопровождала гуманитарный груз, в том числе лекарства для госпиталя в Латакии. 

На борту также находились 65 участников ансамбля песни и пляски имени Александрова. Ансамбль Александрова летел на базу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных с Новым годом. По данным «Медузы», артисты должны были выступить в Алеппо. 

Участник ансамбля Роман Валутов не смог пройти таможню и не попал на борт. «Я сейчас смотрю — я в списке погибших. Я наревелся уже. Утром, когда я приехал домой, у меня просто разрывался телефон. Все мне пишут: «Живой?» У меня родители и родственники в шоке. И ребята с оркестра. Они все остались здесь, решили там под минусовую фонограмму выступать», — рассказал Валутов.

Как уточнил артист хора ансамбля Сергей Хлопников, который также должен был лететь на этом самолете, но не смог из-за болезни ребенка, на борту могли находиться участники хора, балета и солисты ансамбля им. Александрова. Оркестр не полетел в Сирию, передает «Интерфакс».

На борту были съемочные группы трех телеканалов — Первого, НТВ и «Звезды». Пресс-служба Первого канала сообщила, что в самолете находились корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.

Телеканал НТВ сообщил, что на борту были корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

«Медуза» со ссылкой на пресс-службу «Звезды» сообщает, что на борту находились корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, и помощник оператора Валерий Ржевский.

Также на борту находились восемь военнослужащих, двое гражданских служащих и восемь членов экипажа.

Поисковая операция

Спасатели определили район катастрофы, выживших не наблюдается, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Министерство обороны. Поисково-спасательной операцией на месте руководит министр Шойгу.

Руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасения на водах Владимир Грицихин считает, что обломки Ту-154 при благоприятных условиях можно будет поднять со дна за неделю. «Глубина 50–70 метров не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять. Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают. У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся», — сказал он ТАСС.

На борт спасательного судна, по последним данным, подняли десять тел.

Минобороны продолжает направлять дополнительные ресурсы к месту проведения поисковой операции. «Дополнительно в район катастрофы направлены шесть кораблей из судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлены в район катастрофы с других флотов», — сказали в министерстве «Интерфаксу».

МЧС направило в Сочи водолазов отряда «Центроспас» и Центра «Лидер». Кроме того, специалисты МЧС оснащены водолазным снаряжением, оборудованием для проведения глубоководных работ, передвижными барокамерами и подводными управляемыми аппаратами «Фалькон».

Точка массового скопления обломков находится в 6 км от береговой линии. «Ориентировочная там глубина от 80 до 110 м», - пояснили в МЧС.

1

Фото РИА "Новости"

Версии случившегося

Источник «Интерфакса» в экстренных службах сообщил, что версия о технической неисправности является приоритетной для комиссии по расследованию причин крушения. Версия теракта «практически исключается», как и версия ошибки экипажа, добавил собеседник агентства.

До этого сообщалось, что в самолете могло быть некачественное топливо или в двигатель могла попасть птица.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России сообщили, что разбившийся самолет выпущен в 1983 году, осенью нынешнего года прошел плановое обслуживание. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года. Управлял самолетом летчик первого класса Роман Волков, который налетал больше трех тысяч часов.

По информации источника «Интерфакса» в экстренных службах, Ту-154 был произведен более 30 лет назад, однако претензий к его техническому состоянию не было. По данным собеседника агентства, самолет эксплуатировался в щадящем режиме. В среднем налет самолета составлял 27 часов в месяц. Воздушное судно в основном летало на средние расстояния с продолжительностью 1,6 часа.

В Росгидрометцентре оценили сложившиеся утром 25 декабря погодные условия как «простые для пилотирования», передает «Интерфакс».

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи с катастрофой, сообщает пресс-служба Кремля. Глава государства поручил главе правительства Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить комиссию по расследованию крушения.

Между тем в сети появилось видеозапись с камеры наблюдения, установленной на черноморском побережье. На кадрах видно, что в момент перед катастрофой в небе появляется яркая вспышка.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari