Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD98.07
  • EUR105.57
  • OIL75.12
Поддержите нас English
  • 900
Новости

Алмаз-Антей взорвал Ил-86, чтобы понять, как сбили Боинг MH-17 (видео)

Сегодня концерн ПВО «Алмаз – Антей» подвел итоги своей серии натурных экспериментов, чтобы выяснить, чем и откуда был сбит Боинг MH-17.

Первоначально Минобороны РФ утверждало, что Боинг был сбит украинским истребителем, однако ещё в июне «Алмаз-Антей» заявил – Боинг все-таки сбит зенитной установкой «Бук-М». Эксперименты был призваны подтвердить это и выяснить, откуда и чем именно был сбит самолет.

Первое из испытаний прошло в конце июля. Фюзеляж и двигатель имитировали металлические щиты. Был совершен подрыв боевой части ракеты под углом, как если бы ракета направлялась к самолету из района Зарощенское. Полученное в ходе эксперимента поле осколков затем программным путем было наложено на модель Boeing-777. В результате были зафиксированы повреждения аналогичные тем, что были обнаружены на малазийском «Боинге», утверждает «Алмаз-Антей».

Второй этап испытаний прошел 7 октября. На этот раз уже проверялась версия о том, что запуск ракеты осуществлялся из района Снежное. Для этого был приобретен списанный самолет Ил-86, максимально подходящий по аэродинамическим, техническим, физическим и целому ряду других параметров, как аналогичный по конструкции фюзеляжу Boeing-777. Суперкомпьютер обработал более 14 миллионов возможных вариантов, были определены параметры компенсации динамического и статического положения объектов – ракеты и самолета.  Был осуществлен подрыв ракеты 9М38М1 с боевой частью 9Н314М.

Видео испытания:

По словам представителей «Алмаз-Антея», характер повреждений самолета при таких углах подлета ракеты оказался совсем иным, нежели тот, что наблюдается на фюзеляже Боинга MH-17. Основное воздействие поражающих элементов пришлось на левую часть малазийского «Боинга» – кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения. А в ходе эксперимента, проведенного на основе данных международной комиссии, Ил-86 вообще не получил повреждений левого двигателя. Основная концентрация поражающих элементов – так называемый «скальпель» – прошла насквозь через кабину, что исключает сохранение правой ее части в целости. Таким образом, утверждает «Алмаз-Антей», ракета не могла направляться к «Боингу» со стороны села Снежное.

An armed pro-Russian separatist stands on part of the wreckage of the Malaysia Airlines Boeing 777 plane after it crashed near the settlement of Grabovo in the Donetsk region, July 17, 2014. The Malaysian airliner flight MH17 was brought down over eastern Ukraine on Thursday, killing all 295 people aboard and sharply raising stakes in a conflict between Kiev and pro-Moscow rebels in which Russia and the West back opposing sides. REUTERS/Maxim Zmeyev (UKRAINE - Tags: TRANSPORT DISASTER POLITICS CIVIL UNREST TPX IMAGES OF THE DAY) - RTR3Z3JK

Спор о точке запуска ведется из-за того, что если село Снежное однозначно находилось под контролем сепаратистов, то вот о том, кем было занято Зарощенское, мнения расходятся.

В эксперименте есть и ещё одна важная составляющая – а именно определение того, чем именно был сбит Боинг. Согласно предварительному отчету международной комиссии, малазийский самолет был сбит ракетой 9М38М1, в составе которой есть поражающие элементы «двутавры». В ходе натурного эксперимента «Алмаз-Антей» использовал для подрыва самолета Ил-86 именно ракеты модификации 9М38М1 с «двутаврами», характерной особенностью которых является формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом - более легкие осколки, а во втором – тяжелая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Повреждения, остающиеся на корпусе в результате попадания «двутавра» имеют форму бабочки. Именно такие следы и остались в ходе эксперимента на корпусе Ил-86. Но вот на MH-17, как утверждают в «Алмаз-Антее» таких следов нет, зато есть следы в форме параллелепипеда, которые оставляют осколки ракеты 9М38 более ранней версии. В «Алмаз-Антее» настаивают, что в советские времена такие ракеты поставлялись Украине, а вот на вооружении у России они не стоят – с 1986 года такие ракеты в армию не поставлялись, срок годности последней из них истек в 2011 году.

An armed pro-Russian separatist stands on part of the wreckage of the Malaysia Airlines Boeing 777 plane after it crashed near the settlement of Grabovo in the Donetsk region, July 17, 2014. The Malaysian airliner flight MH17 was brought down over eastern Ukraine on Thursday, killing all 295 people aboard and sharply raising stakes in a conflict between Kiev and pro-Moscow rebels in which Russia and the West back opposing sides. REUTERS/Maxim Zmeyev (UKRAINE - Tags: TRANSPORT DISASTER POLITICS CIVIL UNREST TPX IMAGES OF THE DAY) - RTR3Z3JK

An armed pro-Russian separatist stands on part of the wreckage of the Malaysia Airlines Boeing 777 plane after it crashed near the settlement of Grabovo in the Donetsk region, July 17, 2014. The Malaysian airliner flight MH17 was brought down over eastern Ukraine on Thursday, killing all 295 people aboard and sharply raising stakes in a conflict between Kiev and pro-Moscow rebels in which Russia and the West back opposing sides. REUTERS/Maxim Zmeyev (UKRAINE - Tags: TRANSPORT DISASTER POLITICS CIVIL UNREST TPX IMAGES OF THE DAY) - RTR3Z3JK

Таким образом, если верить «Алмаз-Антею», Боинг был сбит украинской ракетой, что, впрочем, можно трактовать двояко, ведь еще в конце июня 2014 года российские СМИ рапортовали, что «ополченцы» захватили украинские ракетные комплекс «Бук».

Напомним, помимо выводов Международной комиссии по расследованию авиакатастрофы рейса MH17, которые оспариваются «Алмаз Антеем», существуют еще два доклада с подробным анализом причин катастрофы: доклад Bellingcat, и доклад неназванных российских экспертов, опубликованный в «Новой газете».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari