«Аэрофлот» впервые отправил свой самолет на техобслуживание в Иран из-за международных санкций, которые не позволяют ремонтировать и обслуживать самолеты в других странах. Об этом сообщили два источника РБК, близких к перевозчику. Также информацию подтвердил представитель «Аэрофлота».
Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 5 апреля перелетел в Тегеран, там воздушное судно будут ремонтировать специалисты иранского перевозчика Mahan Air. Собеседники РБК заявили, что в компании несколько месяцев обсуждали такую возможность.
Техобслуживанию подлежат стойки шасси самолета, подчеркивает РБК. Ранее «Аэрофлот» использовал для этого других провайдеров, в частности гонконгскую HAECO.
31 марта глава Минтранса Виталий Савельев заявлял, что сейчас в РФ более 200 сертифицированных организаций, осуществляющих техобслуживание воздушных судов. По его словам, этого достаточно, чтобы не было «очередей и простоя».
Ранее в марте проект «Авиаторщина» выяснил, что «Аэрофлот» собирается закупить 4 400 иностранных самолетов, правда, речь идет об игрушечных моделях, которые стоят около 28 млн рублей.
Из-за санкций в Россию больше не поставляют самолеты Boeing и Airbus. На этом фоне российские авиакомпании стали разбирать самолеты, чтобы обеспечить необходимое количество запчастей, которые они больше не могут покупать за границей. Эти шаги соответствуют совету, который авиакомпаниям дало правительство: использовать запчасти из некоторых самолетов, чтобы остальные самолеты иностранного производства могли продолжать летать как минимум до 2025 года.
Как отмечал The Insider, во второй половине 2022-го года в российской авиации выросло число серьезных аварий. По словам экспертов, основные причины — в неготовности РФ к санкциям и в отсутствии контроля за качеством деталей, которые теперь покупают у партнеров из «дружественных стран», не проводя необходимую сертификацию.