Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 1161
Новости

Семья капитана спецназа ГРУ Ульмана, получившего 14 лет за расстрел мирных чеченцев, отрицает информацию о его смерти на войне в Украине

Семья капитана спецназа ГРУ Эдуарда Ульмана, который получил 14 лет за убийство мирных чеченцев в 2002 году, но скрылся от правосудия, отрицает информацию о его смерти на Донбассе и участие в боевых действиях в Украине. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя председателя региональной общественной организации «Женщины Бурятии» Наталью Коробенкову. Ее сын, офицер спецназа ГРУ Герой России Анатолий Коробенков,— бывший сослуживец Эдуарда Ульмана.

«Сегодня, 4 мая, я разговаривала по телефону с супругой капитана Ульмана. Она в недоумении от распространяемой в СМИ информации о гибели ее мужа в ходе СВО. Журналисты публикуют непроверенные сведения, ссылаясь на меня и других людей. Семья капитана Ульмана обладает данными о том, что он погиб еще в 2007 году. Ничего другого они заявить не могут», — сообщила она. По ее словам, официальной информации о гибели Ульмана нет даже у военной прокуратуры, представитель которой ей звонил накануне, чтобы подтвердить сообщения о смерти бывшего командира группы спецназа ГРУ.

Ранее, 3 мая, о смерти Ульмана на войне в Украине сообщало издание «Новая Бурятия» со ссылкой на бывшего руководителя Союза военнослужащих «Защита» Сергея Семанчука, занимавшегося делом Ульмана в 2000-х. Затем издание отредактировало новость, убрав ссылку на слова Натальи Коробенковой.

Эдуард Ульман — российский военнослужащий, капитан спецназа Главного разведывательного управления. Приговором Северо-Кавказского окружного военного суда признан виновным в убийстве шести мирных жителей Чечни.

По данным журналистского расследования Анны Политковской из «Новой газеты», 11 января 2002 года Ульман с подчиненными десантировались с воздуха на поиски раненого Хаттаба. На горной дороге из райцентра Шатой десантники убили «шесть человек, попавшихся им на пути». Военный комендант Шатойского района, начальник военной разведки майор Виталий Невмержицкий, наткнувшись на «самостийный крематорий», вызвал прокуроров из Шатоя. Убитыми оказались:

  • Зайнап Джаватханова, 41-летняя мать семерых детей, ожидавшая восьмого, инвалид второй группы, село Нохчи-Келой;
  • Саид-Магомед Аласханов, 68-летний директор сельской школы, село Нохчи-Келой;
  • Абдул-Вахаб Сатабаев, завуч, село Нохчи-Келой;
  • Шахбан Бахаев, лесник, село Нохчи-Келой;
  • Хамзат Тубуров, водитель, село Дая;
  • Магомед Мусаев, 22-летний племянник Джаватхановой, село Старые Атаги.

Как напоминает «Новая газета», суд над Ульманом проходил сложно из-за нежелания военной прокуратуры расследовать дело. Защита Ульмана ссылалась на то, что капитан лишь выполнял приказ. В деле несколько раз собирали присяжных. Дважды присяжные оправдывали группу Ульмана, и дважды из-за большого резонанса дело возвращали, находя формальные нарушения в процедуре отбора присяжных. Четвертый процесс завершился приговорами, но реально осужден был только майор Перелевский, отдавший приказ о расстреле, — он получил 9 лет колонии. Ульман и двое других спецназовцев не явились в суд, их заочно приговорили к 14, 12 и 11 годам колонии и объявили в розыск.

Как обращает внимание издание «Сибирский экспресс», в розыске Ульман находится до сих пор.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari