Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD91.98
  • EUR100.24
  • OIL86.67
Поддержите нас English
  • 55

В доме и офисе художественного руководителя «Гоголь-центра» режиссера Кирилла Серебренникова прошли обыски. Следственные органы работали в рамках расследования махинаций с денежными средствами учреждения. Как сообщили в СК, обыски идут по делу о хищении 200 миллионов бюджетных средств, в расследовании предстоит установить круг причастных к преступлению лиц. Статус Серебренникова по делу не уточнен. The Insider попросил поделиться своими ощущениями от происходящего художественного руководителя Театр.doc Михаила Угарова.

Михаил Угаров, режиссер, художественный руководитель Театр.doc

Что это за хищение, я не в курсе. И причем тут «Гоголь-центр», мне не очень понятно.

Непонятно, почему сейчас. Это какая-то система устрашения, или что? Что за обыски? Что они вообще надеются найти? Смешно искать деньги дома у Кирилла. Бумаги, документы? Но там же у него столько директоров, что я думаю, что трудно что-либо найти.

Это репрессивная система. У нас же главное направление - экстремисты, которых нужно заткнуть, запугать. Экономические преступления, как это называется. Все проходят через эти вещи. Еще раз радуюсь, что наш Театр.doc не государственный, это причина радости, потому что иметь дело с государством - невозможно. Оно абсолютно жульническое, тут я согласен с теми, кто пишет «Государство, отъ*бись». Мне кажется, это очень важный лозунг, который, впрочем, нужно сначала осуществить внутренне, а потом уже внешне.

Мой комментарий очень глупый, потому что я не в курсе. Но я думаю, что и Кирилл Серебренников может быть не в курсе подробностей этого дела. Я знаю, что такое художественный руководитель - это человек, которому некогда разбираться в каких-то финансовых вопросах, просто не до того, для этого есть исполнительные директора.

Почему же Кирилла прессуют сейчас? Он яркая фигура абсолютно оппозиционного по эстетике театра. Те художественные средства, которые он использует, не используются в нашем искусстве. Почему его? Очень просто: он заметная фигура. Очень простое объяснение: кому нужен дерьмовый театр? Кому? Сами подумайте. Никому не нужен.

Непатриотично? В театре Ермоловой я что-то тоже не вижу патриотичных спектаклей. Да и вообще в Москве их не вижу. А  в «Ленкоме»? Тоже что-то нет. Театр Моссовета? Не особо увидишь. Да любой театр возьмите.  Есть какие-то особые заповедники вроде театра Дорониной, но и все.

Стало понятно, что за свободу надо платить деньгами или их отсутствием

Мы не ощущаем, что нас прессуют. Два раза мы ощутили - когда нас выгнали на улицу и пугали арендодателей. Это было. Второй раз, когда пытались найти экстремизм, проводили обыск в театре – мы это проходили. Но мы не ощущаем прессинга. Экономически точно не ощущаем, потому что у Театр.doc нет никакого государственного финансирования, они не могут регулировать нас через это. Бедно живем, зато свободно. Стало понятно, что за свободу надо платить деньгами или их отсутствием, тут уж каждый выбирает

Честно говоря, не думаю, что атака на Серебренникова - это какой-то намеренный жест запугивания. Это какая-то тупая канцелярская работа по делу трехлетней давности. И вы поймите, что для них нет разницы, Серебренников это или Сидоров, или Петров. Это вы знаете, кто такой Серебренников, а они не очень. Если ты хочешь запугать, нужно гораздо сильнее сделать жест. Это уже хвост виляет собакой, бумага управляет чиновником.

Урок  из этого можно вынести очень простой: ожидать ты должен чего угодно. Эти люди способны на все. Видимо, именно это они хотят нам транслировать. Что они способны на все.

Мечта любого гражданина, чтобы государство отъ*балось, потому что на сегодняшний день главный враг честного человека – это государство. Война идет вот здесь. Здесь линия фронта.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari