Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD97.55
  • EUR106.14
  • OIL75.44
Поддержите нас English
  • 227
Новости

Максима Шевченко сняли с выборов из-за подписей, он винит главу МВД Дагестана

Региональный избирком республики Дагестан снял с думских выборов журналиста Максима Шевченко, - эту информацию подтвердили The Insider председатель ЦИК Дагестана Магомед Дибиров и сам Шевченко. Журналист собирался баллотироваться в парламент по Южному одномандатному округу. Причина снятия его кандидатуры — несоответствие дат в сданных подписных листах, разъяснил The Insider представитель регионального избиркома Магомед Дибиров:

«Он представил 17199 подписей 5915 подписей было проверено, из этого количества 1057 подписей признаны недостоверными и недействительными, это составляет 17,8% от количества проверенных. И соответственно осталось 16142 подписей, что недостаточно для того, чтобы пройти регистрацию. Заявление пяти и более процентов недостоверных подписей из числа заверенных - это также самостоятельное основание для отказа в регистрации», - сообщил Дебиров.

Он отметил, что Шевченко имеет право обжаловать решение избирательной комиссии либо в ЦИК, либо в Верховном суде республики Дагестан.

В свою очередь, Максим Шевченко уверен, что решение снять его с выборов было принято из-за его конфликта с дагестанскими силовиками:

«Экспертизу подписей проводят криминалисты МВД, а я критикую достаточно жестко и давно МВД Дагестана за массовое нарушение прав человека», - сообщил Максим Шевченко.

«В итоге, именно это ведомство и принимает решение о моем допуске к выборам. Я считаю, что это просто абсурд. Они привлекают экспертов МВД, чтобы те определяли, как будто в России нет другой экспертизы. Именно то ведомство, с руководством которого был жесткий конфликт по линии обвинений их в нарушении прав человека. Тем более, я знаю, что министр Абдурашид Магомедов лично сказал: либо погоны на стол, либо Шевченко останавливаете. Но люди за меня подписались, они готовы прийти - они могут подтвердить свои подписи, это десятки тысяч людей», - заявил Шевченко.

В свою очередь, представитель ЦИК Дагестана считает обвинения незарегистрированного кандидата необоснованными: «Было установлено, что те эксперты, которые проводили экспертизу подписей кандидатов, не имеют отношения к руководству МВД республики Дагестан», - заявил председатель ЦИК Дагестана Магомед Дибиров.

По его словам, члены избирательной комиссии сами изучали подписи. Кроме того, в качестве самовыдвиженцев в регистрации участвовали 12 кандидатов. Семи из них также было отказано по причине недостоверности подписей. «Обвинения, связанные с давлением или каким-то заказом не нашли своего подтверждения», - подчеркнул Дибиров.

Шевченко намерен обжаловать отказ в регистрации. Свое решение баллотироваться именно в Дагестане он объясняет тем, что давно связан с этим регионом:

«Я выбрал Дагестан, потому что я его знаю, давно занимаюсь, там было убито много моих друзей журналистов - например, Хаджимурат Камалов. Их убийства не расследованы,  я считаю принципиальным для себя моментом пойти в политику, в частности, для того, чтобы закрепить нормы демократии и свободы в республике, которые, в частности будут выражаться в расследовании убийств журналистов. Я знаю, что те, кого подозревают в убийствах, назначаются высокими чиновниками, хотя есть показания, что они являются заказчиками. Но это на совести руководства Дагестана. Я хочу, чтобы в Дагестане, как и по всей России была российская конституция, а не произвол, беззаконие и торжество денег над законом и здравым смыслом. В Дагестане все продается за деньги: например, места в МВД. Родственники получают должности - Абдулатипов назначил выходцев из своего района на ключевые должности», - заявил Максим Шевченко.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari