РИА «Новости» опубликовало сообщение об интервью, которое министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль дал немецкому журналу Focus. В заметке, озаглавленной «Глава МИД Германии высказался за постепенное снятие санкций с России», говорится: «В соответствии с решением ЕС минские договоренности должны быть выполнены на 100%, прежде чем санкции могут быть сняты также на 100%. Я считаю это неосуществимым. Было бы правильным понемногу последовательно отменять санкции, чтобы показать, что следует двигаться по направлению к миру», — заявил Габриэль в интервью журналу Focus».
Перевод с немецкого оказался несколько вольным. На самом деле Габриэль высказался так:
«Согласно прежним решениям Европы, Минские соглашения должны быть выполнены на 100%, и после этого можно будет снять 100% санкций. Я думаю, это нереалистично. Было бы правильно в случае (даже) небольшого прогресса снимать санкции шаг за шагом — чтобы показать, что движение по направлению к миру выгодно. Россия должна повлиять на сепаратистов, США — на Украину».
Различие может показаться небольшим, но оно существенно. Габриэль не призывает к частичной отмене санкций непосредственно сейчас. Он предлагает поощрять Россию, если она предпримет шаги в направлении нормализации положения.
РИА обращает внимание на идеи Габриэля о внешнеполитическом курсе в отношении России. Но и здесь фраза оказывается вырванной из контекста — так, чтобы создать впечатление, будто министр настроен пророссийски.
РИА пишет: «Министр предложил пересмотреть политику в отношении России. «Несмотря на то что сейчас многое говорит против этого, я ратую за новую восточную политику и политику разрядки напряженности», — сказал он».
На самом деле Габриэль недвусмысленно сравнивает Россию с СССР брежневских времен, а ее участие в украинских событиях — с вторжением в Чехословакию в 1968 году. Новая восточная политика, по его мысли, должна всего лишь предотвратить дорогостоящую гонку вооружений, но РИА предпочитает этого не замечать: «Недавно я был в Рейкьявике. Там когда-то Рональд Рейган и Михаил Горбачев много часов переговаривались и заключили договор о разоружении, пользу от которого мы получаем до сих пор. Почему бы нам не предпринять новую попытку установить контроль над разоружением и вооружениями, вместо того чтобы вступать в грандиозную гонку вооружений? Хотя сейчас многое говорит против этого, я в высшей степени привержен идее новой восточной политики, политики разрядки. Вилли Брандт <федеральный канцлер ФРГ в 1969–1974 годах, министр иностранных дел в 1966–1969 годах. — The Insider> начал свою восточную политику в 1968 году, когда Советский Союз вторгся в Чехословакию, — в самые темные времена».